06 августа 2007

Объем российского рынка беспроводных устройств стремительно растет

Группа SmartMarketing представила итоги исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices, согласно терминологии SmartMarketing в данное определение входят смартфоны, коммуникаторы и КПК) за I полугодие 2007 г. За этот период общий объем продаж на российском рынке WID составил 990 000 штук (266,1% относительно показателей I полугодия 2006 г., 372000 штук). Это обуславливается действием целого ряда макрофакторов, прежде всего, ростом рынка замещения и распространением GPS-навигационных систем.
Начиная с начала 2006 г. SmartMarketing ведет раздельный учет в трех сегментах: смартфоны, коммуникаторы и карманные компьютеры. Соотношение долей этих устройств по итогам 2007 г. составило 66,2% (смартфоны), 27,6% (коммуникаторы) и 6,3% (КПК), соответственно. Стоит отметить, что динамика развития рынка за первое полугодие текущего года демонстрирует дальнейшее падение сегмента КПК (6,3% в I полугодии 2007 г. и 9,00% во II полугодии 2006 г.).
Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила также изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в 2007 г. следующим образом: 62,4% - Symbian OS, 37,6% - Windows Mobile, 0,1% - Palm OS, 0% - другие платформы (в частности, Linux).
Пять крупнейших производителей устройств на базе платформы Windows Mobile по итогам 2006 года:
  1. HTC (31,8% по итогам полугодия)
  2. E-Ten Information Systems (11,1% по итогам полугодия)
  3. Samsung (8,2% по итогам полугодия)
  4. Rover (7,6% по итогам полугодия)
  5. HP (6% по итогам полугодия)
Стоит отметить перемещение компании HP, традиционно занимавшей второе место в первой пятерке вендоров, на последнее место, что обуславливается продолжающимся снижением потребительского интереса к традиционным карманным ПК и распространением потребности в GPS-решениях, тогда как в продажах HP до недавнего времени доминировали недорогие КПК, лишенные дополнительной функциональности.
Источник: CyberSecurity.ru